Протокол № 7 заседания педагогического совета КГУ «Специальная школа № 2» от 03 июня 2021г.
Присутствовали: 38 педагогов.
Председатель: Қожамқұлова Қ. Е.
1. О допуске учащихся 9-х классов к итоговому экзамену по предмету «Профессионально-трудовое обучение».
зам по УР Воронко Т.Г.
учителя трудового обучения
2. Контроль исполнения нормативных документов и ведения школьной документации по окончанию 2020 - 2021 учебного года.
зам по УР Воронко Т.Г.
3. Отчет о научно-методической и опытно-экспериментальной работе школы за 2020-2021 год.
зам по ПО Торекулова Б.А.
4. Отчет о воспитательной работе за 2020-2021 учебный год.
зам по ВР Иманбаева Г.Е.
1. Слушали: «О допуске к итоговой аттестации учащихся 9-ых классов по трудовому обучению» Воронко Т.Г., зам. директора по УР.
Воронко Т.Г. ознакомила со списком учащихся 9-ых классов.
Выступили:
Руководитель МО педагогов трудового обучения и физического воспитания Самратова З.Д. проинформировала, что в связи с карантином в КГУ «Специальная школа №2» в период с 25.05 по 3.06.2021 учителями трудового обучения консультации по подготовке к экзамену проводились онлайн, затруднений не возникло, все учащиеся выходили на связь. Рекомендует допустить всех 17 учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов к итоговому экзамену по предмету «Профессионально-трудовое обучение».
Раушанов М.Ж., учитель трудового обучения (столярное дело) в 9 «А» классе, озвучил, что к экзамену готовы 5 учащихся, из них из них 3 выпускников будут выполнять тесты 2 уровня, 2 учащихся – 1 уровня.
Койшыбаева Р.А., учитель трудового обучения (швейное дело) в 9 «А» сообщила, что все к экзамену готовились двое учащихся 1 отделения: тестирование 1 – 2 уровень, 1 – 3 уровень. Асанова Г. имеет нарушение зрения, поэтому при подготовке к экзамену учтены ее индивидуальные возможности - вопросы теста будет зачитывать учитель, практическая работа заключается в выполнении шва «вперед иголкой».
Гелеверя К.В., учитель трудового обучения (столярное дело) в 9 «Б» классе, озвучил, что к экзамену готовы 4 учащихся, из них из них 2 выпускников будут выполнять тесты 2 уровня, 1 – 3 уровня, 1 – 4 уровня. На практической части будут выполнять изготовление разделочной доски.
Петрова Т.А., учитель трудового обучения (швейное дело) в 9 «Б» сообщила, что все девочки ответственно отнеслись к онлайн-консультациям. Все 6 учащихся готовы к экзамену, из них из них 3 будут выполнять тесты 2 уровня, 2 – 3 уровня, 1 – 4 уровня. Практическая работа заключается в пошиве фартуков, обработке полотенца, пришивании пуговиц.
Воронко Т.Г. вынесла список учащихся на голосование.
Постановили:
1.1. допустить 04.06.2021г. к итоговой аттестации учащихся 9 «А» класса, в количестве 7 человек:
1. Амангел Күнсулу,
2. Асанову Гаухар,
3. Жұмағатова Азамата,
4. Максұт Нурасыла,
5. Мақаева Қадыра,
6. Мамбетали Айдоса,
7. Наймангелді Али;
1.2. допустить 04.06.2021г. к итоговой аттестации учащихся 9 «Б» класса, в количестве 7 человек:
1. Абеуова Алабергена,
2. Арзамасцева Романа,
3. Денисову Ангелину,
4. Держевицкау Люду,
5. Заика Камилию,
6. Қастай Жақсылықа,
7. Миллер Валерию,
8. Сағымбай Нұрәлию,
9. Соколова Валентина,
10. Чиняеву Карину.
2. Слушали: «Контроль исполнения нормативных документов и ведения школьной документации по окончанию 2020 - 2021 учебного года» заместителя директора по УР Воронко Т.Г. Она сообщила, что по окончанию 2020-2021 учебного года ею был проведен анализ выполнения внутришкольного контроля.
Целью ВШК являлся контроль состояния учебно-воспитательного процесса в КГУ СШ №2, повышение мастерства педагогов и улучшение качества специального образования, получение информации для принятия внутренних управленческих решений. Далее заместитель директора по УР остановилась на анализе направлений контроля учебно-воспитательной работы, озвучила рекомендации:
1. Контроль за обеспечением прав ребенка на получение качественного образования:
- состояние преподавания учебных предметов, контроль за состоянием учебных достижений и уровня воспитанности учащихся,
- участие учащихся и педагогов в конкурсах разного уровня,
- состояние работы по обучению на дому,
- контроль за посещением занятий и здоровьем учащимися.
2. Контроль за ведением школьной документации:
- классные журналы,
- личные дела и портфолио учащихся,
- КТП по предметам, информационные карты уроков,
- тетради по предметам,
- материалы критериального оценивания;
3. Контроль за состоянием научно-методического обеспечения УВП:
- повышение квалификации педагогов,
- состояние экспериментальной работы,
- работа методических объединений,
- использование технологии проектной деятельности.
4. Контроль за обеспечением базового и дополнительного образования:
- соблюдение расписания учебных предметов и занятий узких специалистов,
- ведение элективных курсов по предметам.
5. Контроль за состоянием школьной воспитательной работы:
- состояние воспитательной и кружковой работы.
6. Контроль за качеством психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса:
- состояние работы логопедической и психологической служб,
- состояние работы социального педагога,
- состояние работы шПМПК.
Проинформировала, что по всем направлениям контроля на каждый месяц были спланированы конкретные мероприятия и по результатам каждого контроля составлены отчеты, справки, информации и т.д. Результаты ВШК обсуждались на педагогических советах, совещаниях при директоре, совещаниях при заместителе директора по УР, заседаниях МС (имеются книги протоколов), заседаниях МО, отражены в приказах директора. Выявленные недостатки проанализированы и при составлении плана-графика внутришкольного контроля на будущий год будут обязательно учтены.
Постановили:
2.1. принять информацию по анализу внутришкольного контроля к сведению;
2.2. руководителям МО на начало учебного года провести разъяснительную работу по ведению документации;
2.3. при составлении плана работы на 2021 – 2022 учитывать рекомендации данного анализа.
3. Слушали: «Отчет о научно-методической и опытно-экспериментальной работе школы за 2020-2021 год» Торекулову Б.А., заместителя директора по ПО.
Докладчик рассказала, что в данный учебный год был заключительным в реализации опытно-экспериментальной площадки по теме «Модель образовательно-развивающей среды специальной организации для успешной социализации детей с ООП». Основная цель обучения и воспитания учащихся специальных школ – это социальная адаптация с последующим безболезненным включением их в общество. Далее Торекулова Б.А. представила модель социализации ребенка с ООП и кратко проинформировала о проведенной деятельности по данным направлениям:
- микросоциальный уровень – «я и моя семья» (через комплексную помощь семьям обучающихся в школе и на дому, через создание условий для обучения);
- мезосоциальный уровень – «я и моя школа» и «я и мои сверстники» (организация работы в школе, проектная деятельность);
- макросоциальный уровень – «я и общество» (профориентационная работа, деятельность психологической службы).
Отметила, что результаты работы систематически распространялись через средства массовой информации – социальные сети, телевидение, периодические печатные издания.
Торекулова Б.А. сообщила, что одним из показателей результата работы школы является то, что школа прошла 3 отборочный тур для участия в проекте SHARE. В сентябре состоялся конкурс «Почетный педагог г.Нур-Султан», где от школы приняли участие двое педагогов, имеющих квалификационную категорию «педагог-мастер» по итогам которого медалью была отмечена Воронко Т.Г. Также в Городском конкурсе «Лучший учитель предмета» приняли участие 6 педагогов, из них двое заняли призовые места Темиралина А.К. (2 место) и Кубентаева М.К. (3 место). В городском конкурсе «Лучшая авторская разработка» занял 3 место Раушанов М.Ж. 30 педагогов подготовили участников к Республиканскому конкурсу «Шексіз шығармашылық».
В 2020-2021 учебном году прошли экспертизу на ГНМС и рекомендованы к использованию авторские работы Торекуловой Б.А., Воронко Т.Г. (протокол №1), Кубентаевой М. К. (протокол №2), Петровой Т.А., Бейсенова Н.К., Ергалиевой Б.Б., Раевской О.А. (протокол №3).
В 2020-2021 учебном году школой были организованы 5 онлайн-семинаров на уровне города и республики для специальных педагогов, педагогов общеобразовательных школ, реализующих инклюзивное образование, студентов педагогических вузов по специальности «Дефектология». Педагоги школы неоднократно принимали участие в спецсеминарах города.
Далее Торекулова Б.А. осветила работу методических объединений школы, определила сильные и слабые стороны работы за год исходя из самоотчетов руководителей МО, дала ряд рекомендаций.
Постановили:
3.1. Принять к сведению отчёт Торекуловой Б.А. о проделанной методической работе за 2020-2021 учебный год.
3.2. Продолжить методическую работу школы с учетом рекомендаций по самоотчетам руководителей методических объединений.
4. Слушали: «Отчет о воспитательной работе за 2020-2021 учебный год» заместителя директора по УР Иманбаеву Г. Е.. Она напомнила, что воспитание - это формирование личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие, деятельность учителя, воспитателей и учащихся с образовательными потребностями в ходе реализации общих задач. Несмотря на то, что воспитание осуществляется через различные виды деятельности, очевидно, что ведущее место занимает школа.
Цель работы в 2020 – 2021 году являлось создание качественно новых условий воспитания в интересах личностного роста воспитанников с особыми образовательными потребностями, способных к успешной позитивной социализации и активной адаптации в обществе. Воспитательный план на 2020-2021 учебный год составлен по 8 направлениям:
- воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- интеллектуальное образование, воспитание информационной культуры;
- трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
- воспитание в семье;
- национальное воспитание;
- поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
- физической культуры, здорового образа жизни;
Далее заместитель директора по ВР Иманбаева Г.Е. рассказала о том какие мероприятия прошли по данным 8 направлениям и какие рекомендации были даны по итогам их проведения:
- классным руководителям и воспитателям классов, не принимавшим участия во внутришкольных мероприятиях, принять участие во всех воспитательных мероприятиях для повышения своего рейтинга на следующий год;
- необходимо проводить нестандартные тематические классные часы (то есть выезды на природу, посещение музеев, исторических мест и т.д.);
- воспитательная работа в классе должна быть основана на межличностном общении и организации классных мероприятий по сближению ученического коллектива;
- руководители и воспитатели 5-8 классов должны включить работу по половому воспитанию обучающихся;
- классные руководители и воспитатели должны обращать внимание на творческий потенциал учащихся, а именно на склонность к рисованию, пению, танцам, актерскому мастерству с учетом индивидуального подхода к каждому ученику.
- обеспечить своевременное информирование родителей о проводимых в школе мероприятиях
По итогам учебных полугодий проводилась диагностика уровня воспитанности учащихся 2-10 классов (по 1 и 2 отделению соответственно). Уровень воспитанности определялся личностными качествами воспитанников. По представленным диаграммам она отметила положительную динамику.
Постановили:
4.1. Принять к сведению отчёт Иманбаевой Г.Е. о проделанной воспитательной работе за 2020-2021 учебный год.
4.2. Продолжить воспитательную работу школы с учетом рекомендаций по самоотчетам руководителей методических объединений.
Председатель: /Қожамқұлова Қ. Е./
Секретарь: /Раушанова Г.К./
Copyright © 2024 | КГУ «Специальная школа №2» акимата г. Астана