Обучение учебным предметам в 1 - 4 классах
Начальное образование является базой для получения основного общего образования. В процессе начального образования осуществляется всесторонне психолого-медико-педагогическое изучение личности ребёнка. У младших школьников формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении детей. В подготовительном и 1 классах балльные оценки не выставляются. Результат продвижения учащихся в обучении определяется на основе анализа их продуктивной деятельности, уровня развития речи, письменных работ, рисунков, поделок.
Обучение учебным предметам в 5 - 10 классах
Основное среднее образование обеспечивает получение учащимися общеобразовательной подготовки, которая имеет практическую направленность и соответствует их психофизическим возможностям. Формируются навыки по различным видам труда, осуществляется начальная профессионально-трудовая подготовка. При наличии соответствующих материально-технических, программнометодических и кадровых условий в организации образования организуется 10-й производственный класс с углубленной профессионально-трудовой подготовкой. Все виды контроля знаний, учащихся І-го отделения (устные, письменные, практические) оцениваются по традиционной пятибалльной шкале только как средство мотивации деятельности и стимулирования учащихся. В конце каждой четверти учащимся І-го отделения выводятся промежуточные оценки: а по итогам четвертных отметок - годовые оценки. Итоговая оценка «2» не является поводом для повторного года обучения. Учащиеся с нарушением интеллекта на второй год не остаются.
Обучение учащихся ІІ отделения
При достаточном количестве обучающихся с умеренной умственной отсталостью в школе открывается второе отделение со специальными классами для этих учащихся. Обучение учащихся с умеренной умственной отсталостью осуществляется в соответствии с Типовым учебным планом и индивидуальными учебными программами, составленными на основе Типовых учебных программ для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, и на основе комплексного психолого-педагогического изучения ученика педагогом класса и специалистами психолого-педагогического сопровождения. Индивидуальная учебная программа составляется на полугодие, по истечении времени реализации индивидуальной программы обучения проводится анализ достижений каждого ученика, и составляется индивидуальная учебная программа на следующее полугодие. Педагог самостоятельно выбирает содержание, методы, формы, дидактические средства обучения с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика и результатов мониторинга образовательных и личностных достижений. Содержание обучения направлено на формирование: представлений о себе; навыков хозяйственного труда и жизнеобеспечения; доступных представлений об окружающем мире и ориентации в социальной и природной среде; коммуникативных умений; доступной трудовой деятельности; доступных знаний по общеобразовательным предметам, имеющих практическую направленность и соответствующих психофизическим возможностям воспитанников. При оценке достижений школьников ІІ-го отделения используется критериальная описательная оценка, являющаяся основой для индивидуализации образовательного процесса
Трудовое обучение и физическое воспитание
Трудовое обучение организуется, исходя из местных условий и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей: столярное и швейное дело, гончарное дело (лепка). Для занятий по профессионально – трудовому обучению с 4-го класса учащиеся делятся на две группы. Обучение в школе детей с нарушением интеллекта завершается экзаменом по трудовому обучению. Обучающиеся могут быть освобождены от выпускных экзаменов в установленном порядке. При проведении занятий по социально-бытовой ориентировке класс также делится на две группы. Летняя трудовая практика проводится по окончании учебного года и осуществляется на базе школы с учетом социальных и психофизических особенностей каждого учащегося. Срок и порядок прохождения трудовой практики определяется педагогическим советом школы. Большую роль в коррекционной работе играют занятия адаптивной физической культурой. Наряду с решением основных задач - укреплением здоровья и закаливанием детского организма, обеспечением правильного физического развития, обучением двигательным умениям и навыкам - уроки физической культуры в специальной школе решают и коррекционные задачи путем преодоления недостатков физического развития и нарушений моторики школьников с нарушением интеллекта.
Коррекционная работа
Работа педагогов и специалистов психолого-педагогического сопровождения осуществляется с использованием командного подхода, регламентируется локальными нормативными актами, утверждаемыми директором школы. Обучающиеся специальной школы получают специальную психолого-педагогическую помощь на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых специалистами психолого-педагогического сопровождения в рамках часов, отведенных соответствующим разделом Типового учебного плана (коррекционный компонент) как в первой, так и во второй половине дня. Занятия коррекционного цикла для обучающихся с нарушением интеллекта (легкой и умеренной умственной отсталостью) решают следующие задачи: - совершенствование двигательной сферы (общей и мелкой моторики); - развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, норм социально приемлемого поведения, трудолюбия; - развитие познавательной деятельности; - развитие учебной, начальной профессиональной деятельности. Продолжительность индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий – 20-25 минут. Подгруппы комплектуются с учетом однородности речевых и психофизических нарушений. Группы для занятий лечебной физкультурой комплектуются с учетом рекомендаций врача. Оценка достижений по предметам коррекционного компонента в баллах не выставляется, носит описательный характер.
Элективные курсы
Часы факультативных занятий и элективных курсов могут использоваться для занятия по профилю трудового обучения, изучения предметов общеобразовательного цикла, введения новых предметов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, занятий, способствующих социализации учащихся, преодолению недостатков развития, совершенствованию творческих способностей школьников.
Индивидуальное обучение на дому
Обучение на дому по индивидуальному плану – это форма образования, которую обучающийся получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальным планам, составленным на основе специальных учебных программ. Обучающиеся на дому консультируются узкими специалистами школы и частично привлекаются к мероприятиям во внеурочное время.
Copyright © 2024 | КГУ «Специальная школа №2» акимата г. Астана